Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения
Переподготовка (в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 260 от 28.07.2020 г.) по программе «Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения». Формы обучения: очно-заочная, дистанционная (252 часа). |
Повышение квалификации «Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения». Формы обучения: очно-заочная, дистанционная (32 часа) |
См. предложение к сотрудничеству. |
Цель: получение необходимого уровня знаний, умений, профессионального образования в области организации дорожного движения.
Программа разработана согласно требований Приказа Минтранса России от 28.07.2020 года № 260 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним».
К специалисту по разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) предъявляются следующие квалификационные требования:
Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
- особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
- условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
- особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
- особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
- особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
- цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
- методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности;
- акты технического регулирования в сфере интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС);
- отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС;
- методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС).
Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
- разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД;
- обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД;
- разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
- оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий;
- применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
- прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития.
Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
- иметь высшее образование - магистратура по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» <1>, без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» или иметь высшее образование по специальности 190702 «Организация и безопасность движения», или 240400 «Организация дорожного движения» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 «Градостроительство» <1>, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения;
- иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, высшего образования 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <1>, за исключением направления подготовки «Технология транспортных процессов» <1>, дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения и стаж работы не менее 2 лет в сфере организации дорожного движения.
--------------------------------
<1> Приказ Минобрнауки № 1061.